Исследование "Формирование структурных моделей виртуальных организаций как новой организационной формы. И разностороннее исследование данных моделей"
В современном обществе в бизнес все чаще своей средой выберет Интернет как среду деятельности. В эпоху информации такие показатели как оперативность принятия бизнес решений и оказания услуг выходят на первые позиции по приоритетам в конкурентной борьбе.
Виртуальная организация - организация, компания, функционирующая в виртуальной среде, примером которой является Интернет. Но переход в среду Интернет - это помимо автоматизации процесса коммуникации сотрудников, их проектных функций и т.д. рассматривается как преобразование структуры фирмы. Например, ярким представителем таких изменений является отсутствие вертикали власти, очень высокая гибкость внутренней структуры организации и ее состава по сравнению с реальными организациями. Большую ценность в виртуальной организации имеют нематериальные активы, такие как брэнд, навыки и квалификация персонала, интеллектуальные ресурсы и т.п.
Исследование "Формирование структурных моделей виртуальных организаций как новой организационной формы. И разностороннее исследование данных моделей " будет заключаться в получение методических материалов о том, как построить эффективный бизнес в среде интернет в той или иной области. То есть, как организовать бизнес-процессы компании работающей (можно сказать “располагающейся в среде Интернет”), что бы они были экономически эффективны, оперативны без потери решения поставленных бизнес задач и удобны для участников этих процессов.
Модели, которые могут быть рассмотрены в рамках данного исследования различные. На данный момент в процессе исследования могут быть выделены следующие модели:
1. Разработка программного обеспечения
2. Системы Массового Обслуживания, на примере падания заявлений и покупки билетов на транспорт междугороднего и международного сообщения, транспортные компании грузоперевозок и т.п.
3. Виртуальное образование
4. Проведение научных исследований в виртуальной среде (на базе этой модели мы будем совершенствовать исследовательскую деятельность).
Но возможны и многие другие:
• СМИ
• Виртуальное взаимодействие юридических лиц
• Электронная коммерция
• Соц. Проекты
• Консалтинг
И т.п.
По сферам отдельно взятых моделей также будет проводиться весьма обширное исследование. Приблизительный список сфер исследования:
• Формирование новых структур
• Персонал (требования к персоналу, рекрутирование, обучение и т.п.)
• Формирование виртуальных связей взаимодействия с партнерами/клиентами.
• Коммуникация (анализ самых популярных существующих методов электронной коммуникации, поиск новых)
• Защита информации
• Программное и аппаратное обеспечений – что необходимо для функционирования системы Виртуальной организации.
• Проектная деятельность – определение и выдача заданий, выполнения задания и синхронизация работ и т.п.
• Юридическая сторона
• Проблема языков и взаимодействия разных национальностей.
• Регламентирование виртуальных взаимодействий.
Исследование будет направлено на решение актуальных вопросов виртуализации бизнеса и на создание методологической базы.